пятница, 4 апреля 2014 г.

Предметная неделя биологии и химии
Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.
Форм внеклассной работы множество, и одной из них  является предметная неделя.
   С 18 по 22 марта  в МО ШИСП  проводилась неделя биологии и химии согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

  18 марта была проведена общешкольная линейка, на которой состоялось открытие недели биологии и химии. Были объявлены условия участия в общекомандном конкурсе среди классов, розданы задания для каждого класса, проведена шуточные викторины «Узнай биологический объект», «О каком химическом веществе идет речь?». В заключение линейки были показаны занимательные опыты по химии.
Для шестиклассников 18 марта проводилась игра – поле чудес «Лекарственные растения». В ходе игры  шестиклассники в увлекательной форме изучили наиболее популярные лекарственные растения, обитающие в Кемеровской области.


19 марта с целью развития познавательного интереса к предмету химия, формирования знаний о кислотах прошла игра «Кислоты». В ходе игры обучающиеся 8 класса знакомились с химическими свойствами кислот. Восьмиклассники работали в группах, выполняя различные задания, в том числе и практические опыты. Задания были составлены  в занимательной форме, что позволило обучающимся повторить и изучить химические понятия о кислотах. Кроме того, на уроке говорилось о значении кислот в природе и жизни человека, а также их роли в формировании кислотных дождей.
На заключительном этапе урока в ходе рефлексии ребята дали высокую оценку урока.


19 марта в 9 классе проведен урок-конференция «Что такое здоровье». Целью мероприятия явилось обобщение и систематизация знаний по вопросам сохранения здоровья, профилактики различных заболеваний, отказа от вредных  привычек. Урок начался с беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о факторах, от которых зависит здоровье каждого человека. На следующем этапе урока девятиклассники защищали свои проекты - презентации, которые были созданы ими самими. На завершающем этапе конференции обучающимися  были оформлены основные принципы здорового образа жизни в виде «Цветка здоровья».



20 марта для обучающихся 6 класса была организована игра «Биологическое ассорти». В ходе игры шестиклассники участвовали в разнообразных конкурсах – «Разминка», «Узнай пословицу и примету», «Конкурс капитанов», «Пятый лишний», «Эмоции в мире животных». Задания содержали особенности строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы – Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Использовалась групповая форма работы, что способствовало развитию навыков работы в группе, воспитанию чувства ответственности и взаимопомощи. После проведения конкурсов были подведены итоги и определена команда-победитель.



В целях реализации воспитательной подпрограммы экологической направленности «Земля – наш общий дом», в рамках недели биологии и химии, для привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды и сохранения водных ресурсов на Земле  была организована экскурсия в краеведческий музей. Экскурсоводом Еленой Алексеевной Романовой было подготовлено мероприятие, приуроченное к важной дате – Всемирному дню воды и водных ресурсов.  Вниманию семиклассников были предложены видеоролики о происхождении воды, о значении воды и об особенностях этого уникального вещества. В заключение встречи обучающиеся ответили на вопросы викторины о воде и источниках воды на нашей планете.



22 марта на торжественной линейке были подведены итоги недели биологии и химии. Все классы приняли активное участие в этом мероприятии и были награждены благодарственными письмами. Учащиеся Садыкова Карина из 7 класса, Анохин Никита из 5 класса, Никифорова Ирина из 6 класса были награждены за творческий подход в конкурсе листовок «Берегите воду»; Землянухин Максим, ученик 6 класса – за активное участие в решении кроссвордов и ребусов в рамках недели  биологии и химии. А победителем в командном зачете стал 6 класс, не оставивший без внимания ни одного конкурса, и получивший сладкий приз.





Комментариев нет:

Отправить комментарий