Предметная неделя биологии и химии
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и
образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся
инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению
различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и
творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей,
творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, и одной из них является
предметная неделя.
С 18 по 22 марта в МО ШИСП проводилась неделя биологии и химии согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и
творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие
было нацелено на реализацию поставленных задач.
18 марта была проведена
общешкольная линейка, на которой состоялось открытие недели биологии и химии.
Были объявлены условия участия в общекомандном конкурсе среди классов, розданы
задания для каждого класса, проведена шуточные викторины «Узнай биологический
объект», «О каком химическом веществе идет речь?». В заключение линейки были
показаны занимательные опыты по химии.
Для шестиклассников 18 марта проводилась игра – поле чудес «Лекарственные растения». В ходе игры шестиклассники в увлекательной форме изучили наиболее популярные лекарственные растения, обитающие в Кемеровской области.
19 марта с целью развития познавательного интереса
к предмету химия, формирования знаний о кислотах прошла игра «Кислоты». В ходе игры
обучающиеся 8 класса знакомились с химическими свойствами кислот.
Восьмиклассники работали в группах, выполняя различные задания, в том числе и
практические опыты. Задания были составлены в
занимательной форме, что позволило обучающимся повторить и изучить химические
понятия о кислотах. Кроме того, на уроке говорилось о значении кислот в природе и жизни человека, а также их роли в формировании кислотных дождей.
На заключительном этапе урока в ходе рефлексии ребята дали высокую оценку урока.
На заключительном этапе урока в ходе рефлексии ребята дали высокую оценку урока.
19 марта в 9 классе проведен
урок-конференция «Что такое здоровье». Целью мероприятия явилось обобщение и
систематизация знаний по вопросам сохранения здоровья, профилактики различных
заболеваний, отказа от вредных привычек.
Урок начался с беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о факторах, от которых
зависит здоровье каждого человека. На следующем этапе урока девятиклассники
защищали свои проекты - презентации, которые были созданы ими самими. На
завершающем этапе конференции обучающимися
были оформлены основные принципы здорового образа жизни в виде «Цветка
здоровья».
20 марта для обучающихся 6 класса была
организована игра «Биологическое ассорти». В ходе игры шестиклассники
участвовали в разнообразных конкурсах – «Разминка», «Узнай пословицу и
примету», «Конкурс капитанов», «Пятый лишний», «Эмоции в мире животных».
Задания содержали особенности строения и жизнедеятельности организмов разных
царств живой природы – Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Использовалась
групповая форма работы, что способствовало развитию навыков работы в группе,
воспитанию чувства ответственности и взаимопомощи. После проведения конкурсов
были подведены итоги и определена команда-победитель.
В
целях реализации воспитательной подпрограммы экологической направленности
«Земля – наш общий дом», в рамках недели биологии и химии, для привлечения
внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды и сохранения водных
ресурсов на Земле была
организована экскурсия в краеведческий музей. Экскурсоводом Еленой Алексеевной
Романовой было подготовлено мероприятие, приуроченное к важной дате –
Всемирному дню воды и водных ресурсов.
Вниманию семиклассников были предложены видеоролики о происхождении
воды, о значении воды и об особенностях этого уникального вещества. В
заключение встречи обучающиеся ответили на вопросы викторины о воде и
источниках воды на нашей планете.
22 марта на торжественной линейке были
подведены итоги недели биологии и химии. Все классы приняли активное участие в
этом мероприятии и были награждены благодарственными письмами. Учащиеся
Садыкова Карина из 7 класса, Анохин Никита из 5 класса, Никифорова Ирина из 6
класса были награждены за творческий подход в конкурсе листовок «Берегите
воду»; Землянухин Максим, ученик 6 класса – за активное участие в решении
кроссвордов и ребусов в рамках недели
биологии и химии. А победителем в командном зачете стал 6 класс, не
оставивший без внимания ни одного конкурса, и получивший сладкий приз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий