четверг, 24 января 2019 г.

"Разделяй с нами": вести из школы № 2

Ежегодно новые члены экологического отряда школы "Дети экологии" принимают участие не только в практических экологических акциях, но и получают теоретические знания, необходимые им в повседневной жизни. На этой неделе игровое занятие "Разделяй с нами" было посвящено проблеме промышленных и бытовых отходов.
Цель занятия: сформировать ответственное отношение к отходам и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в реальном сборе отходов.
Учащиеся обсудили проблему отходов и почему ее решение актуально сегодня, выяснили причины и возможные последствия данной проблемы. В ходе игрового занятия они нашли ответ на вопрос "Что такое мусор?", потренировались в сортировке мусора (карточки).
Первичная сортировка мусора по способам обращения с отходами
Обсуждение преимуществ и недостатков трех основных способов обращения с отходами (захоронение, сжигание, переработка) позволило определить лучший способ обращения с отходами - их переработку.
Но для эффективной переработки необходимо уметь управлять отходами. На следующем этапе игры учащиеся распределяли отходы по контейнерам. У каждой группы было 2 контейнера для конкретных видов отходов и один для смешанных.
Не хватает специализированных контейнеров для отходов - много будет отправлено в мусор!
В процессе работы ребята догадались, что необходимо сотрудничество между группами - жителями других районов. Это позволит отнести полезные отходы в контейнеры, расположенные в других районах города, в результате уменьшится количество отходов, которые отправятся на свалку.
Каждому району необходимо было принять решение, куда отвезти содержимое контейнеров. И вновь возникла проблема. В настоящее время в городе действует самая простая и не слишком эффективная схема одноэтапного сбора и вывоза ТБО. При этом почти все отходы (исключая ПЭТ-отходы) собираются вместе, и не делается различия, куда этот поток направлять: на захоронение, сжигание или сортировку, поскольку для муниципалитета одной из важнейших проблем является именно санитарная очистка от отходов на начальном уровне.
Учащиеся отметили, что со сбором пластика для утилизации проблема более-менее решена: в городе была поддержана инициатива «Город – без пластика», выдвинутая беловчанами. Во дворах установлены спецконтейнеры - только для пластиковых упаковок и бутылок. Можно в городе сдать и макулатуру. Они вспомнили, что все крупные предприятия города имеют в штате эколога, стремятся к максимальному решению возникающих проблем, действуя в рамках законодательства. Ими заключаются специальные договора на раздельный вывоз отходов на переработку в компанию ООО «Экологический региональный центр».
В завершающей части занятия учащиеся знакомятся с системным подходом к решению проблемы и берут на себя обязательства по выполнению активных действий для решения проблемы отходов. В школе регулярно собирается макулатура, использованные аккумуляторы и батарейки. В этом учебном году впервые хозслужбой школы были переданы для утилизации использованные ртутные лампы.
Завхоз школы готовит к утилизации использованные ртутные лампы

Подготовлен экоконтейнер для использованных батареек

Макулатура подготовлена для сдачи

Таким образом новые члены экологического отряда познакомились с реальными делами школьников по утилизации отходов и смогли выбрать для себя то, что они действительно хотят и могут сделать.
Мы планируем продолжить цикл занятий "Разделяй с нами". На следующем занятии учеников ждет путешествие в историю «мусорной проблемы», знакомство с инновационными идеями и проектами по спасению планеты от мусора. 
В основу урока был взят материал общероссийского экологического урока "Разделяй с нами" (источник). 

10 комментариев:

  1. Светлана Николаевна, как интересно! В такую игру и я бы с удовольствием сыграла! Наверняка у ребят была масса эмоций?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алла Викторовна! И не только эмоций, но масса вопросов по рациональному использованию вторсырья.

      Удалить
  2. Алёна Борисова6 мая 2019 г. в 17:13

    Отличная акция! Наверняка детям было интересно узнать, как бережно относиться к природе, чтобы сохранить ее чистой.

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, наверное уже нет людей на Земле, которые не осознают опасности загрязнения окружающей среды бытовыми и промышленными отходами. Бecчиcлeнныe yпaкoвки, иcкyccтвeнныe и cинтeтичecкиe мaтepиaлы yжe нe мoгут быcтpo paзлaгaтьcя и cтaли cepьeзным иcтoчникoм зaгpязнeния oкpyжaющeй cpeды. Молодцы,ребята что провели такую акцию!

    ОтветитьУдалить
  4. Катя Нефёдова13 мая 2019 г. в 17:56

    Умнички!! Правильно, что учите детей заботиться об окружающей среде, ведь в наше время это очень важно

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо всем за добрые слова! Надеюсь и Вы присоединитесь к нашим акциям.

    ОтветитьУдалить
  6. На сегодняшний день агитация и пропаганда важны для того , чтобы сложить представления у человека о экологическом состоянии нашего мира и какие меры нужно принимать во избежание экологических катастроф в не очень далёком будущем . Игры помогают погружаться человеку в чём - либо , поэтому надеюсь и здесь люди будут знать об экологии не мало .

    ОтветитьУдалить
  7. Алексей Тарасов20 мая 2019 г. в 21:06

    Я рад, что дети приобщились к заботе о природе, ведь это внесет свою лепту в сохранение жизни на земле!

    ОтветитьУдалить
  8. знания об экологии очень важны и это замечательно,что с самых ранних лет в детях воспитывают эту заботу об окружающей среде.

    ОтветитьУдалить